Реформы в Российском образовании

Здравствуйте. Что если наше расслоение в обществе, деление на бедных и богатых (активных и нет), происходит еще в школе? 

С первого класса ученикам предлагается ряд задач, выполнение которых, по нашему мнению, поднимет их интеллектуальный уровень. С первых дней, в классе, выявляются лидеры по успеваемости. С первого дня этих лидеров хвалят и бесконечно ставят в пример остальному коллективу. И именно здесь начинается самое страшное, чего наше общество никак не может заметить. Никогда, решив свое задание, российский ученик не поинтересуется, закончил ли свое задание тот, кто обычно не справляется. Он не пройдет за парту более слабого и не поучаствует в решении его проблем. Напротив, он радостно поднимет руку и с легкой подачи преподавателя, снова получит похвалу и станет примером для всех. И по нашему мнению, эти бесконечные восхищения со стороны учителя в адрес одного или двух учеников-лидеров, должны стать стимулом для остальных. Но годы показывают что это не так. Основная масса детей, не имея врожденных талантов к основным школьным предметам, раз за разом не могут справляться с поставленной задачей, при этом постоянно получая укор на фоне триумфа одного или двух лидеров в классе. Со временем у основной массы детей «опускаются руки». Происходит это незаметно даже для самих детей. Со временем основная масса детей в Российской школе приходят к выводу, что у них ничего не выйдет. Что хороший результат будет только вон у тех двух-трех детей. А ведь у большинства также есть амбиции!!! А как тогда реализовать их? Отсюда неадекватное поведение (пропуски, курение, алкоголь, УНИЖЕНИЕ ТЕХ, КТО УСПЕВАЕТ), исходящее только из того, что любому человеку необходимо реализоваться. Отсюда внутреннее желание отомстить за то, что не услышали, не разглядели, не позвали. 

Но самое главное, что мы не становимся сплоченным коллективом. Почему в нашей стране не развиты профсоюзы? Потому что мы не знаем, что можно опираться на плечо соседа. Мы незнаем как это делать. Мы не знаем, что это нужно делать. 

Почему не работают законы? Почему в судах нельзя докричаться, если ты вышел против сильных мира сего, по казалось бы понятной до абсурда проблеме? Потому что сначала на тебя наплевал тот, на кого ты подал в суд. Потом на тебя наплевал судья. И не боятся плевать, потому что никто из окружающих, наблюдающих за тем, как все на тебя плюют, никогда не бросят свои дела и не придут к тебе на помощь, потому что им плевать на тебя. Впрочем, как и тебе всегда было наплевать на всех вокруг. 

Отсюда наша коррупция, которая цветет именно по причине неумения задуматься о проблемах людей, чьи деньги ты тратишь в личных целях. 

 Народ – это люди, имеющие общую историю, общее прошлое. Пройдя обучение в нашей школе мы не имеем общего прошлого. В нашей школе, каждый день, на протяжении многих лет, Русские люди решают поставленные перед ними задачи в одиночку. Все это потом продолжается во взрослой жизни. Наши предки создали систему образования, которая изначально делает все наши знания бессмысленными, потому что в конце концов мы не используем их на благо окружающих. Мы, создали систему, заточенную на поиск лучших из лучших математиков, физиков, химиков и т.д. В Российской школе каждый год отбираются ученики, которые демонстрируют лучшие знания по сравнению с иностранными учениками. И для нас это является неоспоримым доказательством превосходства нашего образования. Но мы не замечаем другого. Именно не умение думать друг о друге, постоянно не дает нашей стране развиваться. Что с того, что в нашей стране воспитываются горстка умнейших. Огромная масса сломавшихся внутри людей все равно не дает им реализоваться из-за чего большинство умнейших выезжают или спиваются.

Нам нужно перекроить всю систему образования на создание из наших детей НАРОДА. Наше поколение уже никогда не станет народом. Но мы можем признать это и начать делать народ из наших детей.

 Фундаментальной задачей Русской школы должны стать простая истина: 

Сильный со школьной скамьи должен приучаться помогать слабому. Именно приучаться. Учится принимать участие в жизни окружающих. Математик поможет баскетболисту на уроке математики, а на физкультуре баскетболист подтянет математика. И именно здесь они и начнут думать о друг друге. Учится использовать навыки и таланты друг друга. Начнут учится становится народом. Нужно начать ставить перед учащимися российской школы общие задачи. Такие задачи, где они смогут реализоваться благодаря друг другу, а не каждый сам по себе. Самый успешный не должен бежать на перемену, решив свою задачу, в то время, как остальной класс сидит и «пыхтит». Помоги остальным и беги. 

На пути следования к своей цели, русский человек должен уметь и иметь в себе силы отложить на мгновение свои дела и обратить внимание на то, как обстоят дела у ближнего. Русский должен с молодых ногтей понимать, что это основа основ. Эти навыки должны прививаться в школе все годы обучения, каждый день, каждый урок.

Источник: Иванов Максим Семенович, http://club.mon.gov.ru/blog/932

Поделиться: